Рубрика: Экономика спорта

Компания «Adidas»

История Адидас

История создании и становления компании «Adidas» неразрывно свя­зана с именем Ади — Адольфа Дасслера, спортсмена-любителя, обувного мастера и изобретателя, изготовившего в 1920 году в собственной мастерс­кой по пошиву и ремонту обуви первые спортивные ботинки. Ади Дасслер страстно любил спорт и считал, что хорошая обувь помогает высту­пать лучше, и поэтому стремился сделать лучшую спортивную обувь, которая только может быть. Так что идея создания максимально удобной спортивной обуви является изначальной концепцией деятельности «Adidas».

А обувь действительно была великолепна: лёгкая, облегающая ступ­ню как вторая кожа, и вместе с тем очень прочная и обеспечивающая пре­красное сцепление с поверхностью. Одним словом — обувь для победите­лей. Известность пришла к Ади Дасслеру в конце 20-х годов XX века. Уже на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме некоторые спортсмены носили обувь, сшитую Дасслером. На Олимпиаде 1936 году в Берлине Джесси Оуэнс в кроссовках Дасслера завоевал четыре золотые медали. С тех пор исто­рия фирмы неразрывно была связана с большим спортом и известными спортсменами.

В 1920 году в небольшом баварском городке Херцогенаурах сапожник и спортсмен-любитель Ади Дасслер собственноручно пошил первые туф­ли для бега. В 1948 году Ади Дасслер зарегистрировал свою фирму «Adidas» AG, которая сразу же взяла мощный старт. В спину Ади Дасслера дышал родной брат Руди, основавший фирму «Puma». Три полоски, изобретен­ные и зарегистрированные в качестве товарного знака в 1949 г., стали впо­следствии визиткой «Adidas». Ади Дасслер прожил 71 год, создав и запа­тентовав за свою жизнь более 700 изобретений.

История «Adidas» — это история не только коммерческого успеха, но и история непрерывных изобретений. В 1954 году Ади Дасслер изобрёл фут­больные бутсы с завинчивающимися шипами, играя в которых команда Германии победила на чемпионате мира в Швейцарии, а затем и много других изобретений: самые лёгкие в мире тапочки для бега весом 96 грамм, мягкая набивка на заднике обуви для защиты ахиллесова сухожилия и др.

В 1987 году после смерти сына Ади Дасслера «Adidas» была буквально за бесценок — 390 млн $, продана французскому финансисту Бернару Тапи, обещавшему вложить в компанию 100 млн $. Однако фирма «Тапи» была признана банкротом, и «Adidas» перешла к его креди­торам. Последующие несколько лет были для компании поистине черны­ми, и в 1992 году убытки «Adidas» достигли цифры 100 млн $. В таком плачевном состоянии компанию от кредиторов — нескольких француз­ских банков — принял в 1993 году её сегодняшний генеральный директор Робtр Луи-Дрейфю.

Луи-Дрейфю смог вдохнуть новую жизнь в «Adidas» благодаря аг­рессивному маркетингу и технологическим инновациям. Он взял за обра­зец схему работы «NIКЕ» и «Reebok», заодно переманив к себе из этих фирм изрядное количество менеджеров и дизайнеров.

Одним из принципов «Adidas» было европейское производство, од­нако новый руководитель компании не преминул сэкономить за счёт де­шёвой рабочей силы из стран третьего мири. Следуя общей тенденции, «Adidas» сделала акцент на маркетинге: теперь фирма, как и её основные конкуренты, выпускает обувь на предприятиях в Индонезии, Китае, Таи­ланде. Приобретя в 1997 году французскую фирму «Salomon», производя­щую экипировку для занятий лыжным спортом и гольфом, «Adidas» стала вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после компании «NIKE», отодвинув компанию «Reebok» на третье место.

Comments are closed .