Рубрика: Экономика АПК

Сущность рыночных отношений


Основная цель сельского хозяйства – производство продукции для потребления и сырья для промышленности.

Товар – это продукт, произведенный для продажи. Если он уже продан, то он уже удовлетворяет потребность.

Товарное производство – это производство продукции для обмена.

Натуральное хозяйство – это производство продукции для удовлетворения личных потребностей.

Товарно-денежные отношения – это отношения между производителями и потребителями в процессе производства и обмена товаром.

Коньюктура рынка – под ней понимают экономическую ситуацию, сложившуюся под влиянием спроса и предложения.

Предпосылки функционирования рынка:

  1. Экономическая свобода. Что производить, как и где реализовывать продукцию производитель решает сам.
  2. Право собственности. Организации должны пользоваться правом владения и распоряжения собственности.
  3. Конкуренция. Если будет один производитель, то он будет диктовать цену. Должно быть несколько предприятий производящих одну и ту же продукцию.
  4. Создание правовых рыночных институтов. В первую очередь это наработка законов рыночных отношений.
  5. Жесткие бюджетные ограничения. Доходы организаций должны зависеть от конкретного вклада в экономику.
  6. Предсказуемая государственная политика. Предприятия и население должны иметь возможность проанализировать свое финансово-экономическое положение.

Comments are closed .