Конспект экономиста:)

Меню

Экономическая эффективность переработки мяса на ОАО «Волковысский мясокомбинат»

нет комментариев

По производству мясной продукции Гродненская область занимает ведущее место в республике (30 %). Доля других областей в производстве мяса и мясопродуктов примерно одинакова и, в основном, соответствует имеющейся в областях сырьевой базе (Брестская – 18%, Витебская – 12%, Гомельская – 12%, Минская – 12%, Минск – 8%, Могилевская – 8%). ОАО «Волковысский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей в Республике Беларусь мяса и мясных продуктов. На предприятии выпускается более 300 наименований продукции, в т.ч. около 175 наименований колбасных изделий и 65 мясных полуфабрикатов. Основными рынками для сбыта продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат» являются внутренний рынок (Беларусь) (87,6 % всей продукции), рынок Российской Федерации (9,2 %) и рынки стран дальнего зарубежья (3,2 %). Ежегодно заключается более 600 договоров на поставку продукции с постоянными и новыми покупателями. Предприятие имеет относительно неплохие экономические показатели и стабильное финансовое положение. Рентабельность реализованной продукции за 2003-2006 гг. в среднем по предприятию составила 5,9 %.

ОАО «Волковысский мясокомбинат» имеет эффективную производственную и социальную инфраструктуру, квалифицированный персонал, технические и технологические возможности по расширению выпуска новых видов продукции, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках. После завершения реконструкции и технического перевооружения колбасного цеха — в состоянии обеспечить рост производства и устойчивый сбыт колбасной продукции стабильного качества. Мощности комбината составляют: по мясу и субпродуктам – 70 т в смену; по мясным полуфабрикатам – 8 т в смену; по производству сухих кормов – 2,5 т в смену. Производство колбасных изделий планируется увеличить на 8,6 %, полуфабрикатов – на 13,2 %, мяса и субпродуктов I категории – на 2,1 %; выпуск товарной продукции – на 7,7 %.

Расширению ассортимента продукции на основе изучения покупательского спроса уделяется большое внимание. Например, в 2005 г. на предприятии разработано и внедрено в производство 44 вида новой продукции. При изготовлении продукции используется в основном натуральное сырье. Высокое качество и широкий ассортимент продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат» обуславливает высокий спрос у потребителя. Для повышения конкурентоспособности продукции предприятие на рынке производителей мясных продуктов проводит постоянную работу по выявлению резервов снижения затрат на производство продукции, рациональному использованию мясного сырья и энергоресурсов, внедрению новой прогрессивной техники и технологии.

Крупнейшими производителями колбасных изделий и основными конкурентами «Волковысского мясокомбината» в Гродненской области является Гродненский и Слонимский мясокомбинаты. В процентном соотношении по выпуску групп мясной продукции в Гродненской области объемы предприятий-конкурентов следующие: по колбасным изделиям, полуфабрикатам, переработке скота и выработке мяса, соответственно: Волковыск (31, 61, 29 и 29 %), Гродно (34, 5, 30 и 32 %), Лида (5, 3, 10 и 10 %), Слоним (21, 6, 25 и 23 %), Ошмяны (9, 5, 6 и 6 %).

Анализ финансового состояния ОАО «Волковысский мясокомбинат», проведенный на 01.04.2007г. позволяет сделать выводы об относительно хорошей финансовой устойчивости, достаточно высокой прибыльности основной деятельности и недостаточной ликвидности.

Автор: Е.А.Мирончик

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)