Рубрика: Экономическая теория

Сущность предложения, закон предложения, следствия из закона предложения

Предложение показывает какое количество товаров будет предложено к продаже по разным ценам.

Закон предложения:

При прочих равных условиях, т.е. если ресурсы есть в достаточных количествах и нет перепроизводства товаров, то между ценой и предложением существует прямая зависимость, т.е. если цена растёт то и предложение увеличивается, а если цена уменьшается то и предложение сокращается.

Проанализируем цены продаж некоторого товара:

Следствия из закона предложения:

  1. С ростом цен предприниматели получают дополнительные доходы, что создаёт стимулы и даёт возможности для расширения производства.
  2. С ростом цен в отрасль по производству данного товара могут войти другие производители имеющие более высокие издержки, что создаёт предпосылки для усиления конкуренции на рынке.

На рыночное предложение влияют ценовые и не ценовые факторы.

Ценовые факторы влияющие на предложение:

1. Цена на товар — существует прямая зависимость между ценой и предложением, отражаемая законом предложения.

2. Цены на ресурсы — если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам:

  • во первых товар будет стоить дороже и это сократит спрос.
  • во вторых производители будут тратить больше финансовых средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше.

3. Цены на сопряжённые товары — т.е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые.

  • При росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), предложение других товаров (кофе, какао) уменьшится.
  • При росте цен на один из взаимодополняемые товаров (бензин), предложение на другие (автомобили) увеличится.

Не ценовые факторы влияющие на предложение:

  1. Совершенствование техники и технологии — применение современной техники и высоких технологий приводит к росту производительности труда, что увеличивает предложение.
  2. Налоги и дотации — если в стране велик уровень налогообложения, то производители получают меньший доход и сокращают предложение. Если правительство предоставляет производителям дотации, то они увеличивают предложение товаров.
  3. Количество производителей на рынке — чем больше производителей данного товара, тем шире его предложение.
  4. Ожидание производителей роста цен — если производители ожидают роста цен на свою продукцию, то они придерживают её на складе и возобновляют её отгрузку как только цены выросли.

Comments (Close):1

  1. Alexandr96
    12/05/12

    Материал неплохой, но присутствуют грамматические ошибки, 9-ка