Рубрика: Экономическая теория

Предпринимательство в информационном деле

В постиндустриальной экономике под воздействием научно-технической революции и в результате быстрого развития сфе­ры информационных услуг происходит лавинообразное нарастание массы информации. При этом увели­чение объема научной информации примерно в 4 раза обгоняет прирост численности населения на планете.

В связи с этим перед всеми фирмами возникла сложная про­блема: как информационно обеспечить хозяйственную стратегию (экономическое развитие на длительный период) и научные ис­следования, проводимые на предприятии? Решение этой пробле­мы, естественно, требует больших затрат, надежных источников и каналов информации, высокого профессионализма работников информационных служб.

Практическим выходом из создавшегося положения является организация службы консалтинга (англ. consulting — консульти­рование). В ней высококвалифицированные специалисты дают советы и предоставляют новейшую информацию по определен­ному кругу вопросов. На крупных фирмах создаются свои кон­салтинговые службы, а мелкие и средние предприятия обраща­ются за информационной помощью в консалтинговые фирмы. Там они получают нужные им сведения, касающиеся предвиде­ния развития рынков разных товаров и услуг, цен на мировых то­варных рынках и рынках ценных бумаг и пр.

Одновременно многие фирмы создают у себя подразделения, которые налаживают информационные связи с внешним миром. Эти связи получили названия паблик рилейшинз (англ. public relations — отношения с общественностью). Предприятия доби­ваются доброжелательной оценки своей деятельности. В этих це­лях они используют прессу (публикуются информационные со­общения, посылаются письма в редакции газет и т.п.), радио и телевидение (проводятся интервью с работниками фирмы, репор­тажи и др.), организуют выставки и ярмарки, публичные выступ­ления и многое др. В итоге формируется хороший имидж (вне­шний и внутренний образ) фирмы.

В дальнейшем мы будем рассматривать бизнес в сферах про­изводства и торговли. В них особое внимание уделяется процессу управления предприятием.

Comments are closed .