Рубрика: Экономическая теория

Максимизация прибыли чистого монополиста


Монополист не станет повышать цену, если не надеется на ответную реакцию покупателя.

Спрос на продукцию монополиста равен отраслевому спросу. Следовательно, что бы увеличить продажи необходимо снизить цены. Если спрос на продукцию отрасли не эластичен, то монополист снижать цену не станет.

При ценообразовании монополист действует в условиях ограничений:

  • а. цены не могут быть ниже издержек.
  • б. спрос на продукцию монополиста = общеотраслевому спросу.
  • в. если монополист снижает цену, то должен продавать продукцию по сниженной цене всем потребителям.

Поэтому предельный доход монополиста меньше цены, MR < P.

Монополист в ходе оптимизации производства выбирает такое соотношение «доходы-издержки», при котором прибыль максимальна. Оптимальный объём соответствует равенству предельных издержек и цены.

Снижать цену выгодно до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками, MR = MC.

В условиях монополии покупатель приобретает товар по любой цене. Если предельный доход меньше средних переменных издержек (MR < AVC), то монополист получает убыток.

В краткосрочном периоде монополист может сознательно пойти на убытки для снижения интереса у конкурентов в этой отрасли, для их разорения, а так же, для повышения покупательского спроса, в случае его падения не по вине монополии.

В долгосрочном периоде действуют те же правила, плюс необходимо признавать наличие эластичности спроса по цене, поэтому цена равновесная в долгосрочном периоде будет меньше чем в краткосрочном. А так как в долгосрочном периоде рынок менее защищён от конкурентов, то делается ставка на снижение издержек и цен, а так же рост предложения.

Comments (Close):1

  1. 10/12/25

    СПС, пригодилось!)