> Экономическая теория > Функции предпринимателя

Функции предпринимателя


В мировой экономической литературе отмечаются три функции предпринимателя. Первая из них — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства про­изводства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Вторая функция — организаторская. Ее задача — обеспечить такое соединение факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели. Третья функция предпринимателей — творческая, связанная с организационно- хозяйственным новаторством.

Роль инновационной (от лат. novatio — обновление) деятельно­сти резко возросла в условиях современного научно-технического прогресса и развития неценовой конкуренции. Сейчас быстро растет рынок научно-технических разработок, расширяется биз­нес, связанный с внедрением новинок техники и технологии. Со­вершенствуется информационная инфраструктура предпринима­тельства — расширяется доступ к полезной информации в госу­дарственных органах, укрепляются патентно-лицензионные службы, развивается сеть банковских информационных данных, накапливаемых с помощью электронно-вычислительных машин и компьютерной технологии, и др.

В ведущих западных странах заблаговременно определены перспективные направления инновационного предприниматель­ства на XXI столетие:

  • а)использование мирового информационного рынка для очень быстрого внедрения технологических новинок (Япония)
  • б)прогресс промышленных технологий, которые обеспечива­ют успех во всех областях науки и техники (Германия, Велико­британия, Франция)
  • в)повышение интеллектуального уровня работников, их обра­зования и квалификации, от чего зависит технологический потен­циал бизнеса (США)

Поскольку центр тяжести в функциях предпринимателя пе­реместился на новаторство, то предъявляются новые требования к личности предпринимателя, его психологической характерис­тике.

Фирма «Мак-Бер энд Компани» (США) в своих исследованиях выделила наиболее важные личные качества удачливого бизнес­мена:

  • поиск возможностей и инициативность в достижении целей
  • готовность к умеренному риску
  • ориентация на эффективность и качество
  • вовлеченность в рабочие контакты
  • умение ясно выражать свои цели, дальновидность
  • стремление быть информированным
  • систематическое планирование и наблюдение
  • способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи
  • независимость и уверенность в себе

Выводы «Мак-Бер энд Компани» могут служить своего рода тестом, с помощью которого проверяется способность предпри­нимателя успешно справляться со своими функциями. При этом важно иметь в виду, что одни из необходимых качеств бизнесме­на — врожденные, другие — результат развития природной пред­расположенности, а третьи — следствие обучения и практическо­го опыта. Вряд ли можно усомниться в этом, что далеко не все люди способны быть предпринимателями.

GD Star Rating
loading...
» Тэги:

Comments are closed .