Рубрика: Деловой этикет

Техника контролируемого диалога

Техника контролируемого диалога

Сложнее всего‭ «‬выключить‭» ‬собственные мысли.‭ ‬Дело в том,‭ ‬что человек думает в четыре раза быстрее,‭ ‬чем говорит.‭ ‬Поэтому по мере поступления высказываний от говорящего вы успеваете думать о своем и ваши мысли мешают,‭ ‬а не помогают вам внимательно слушать и СЛЫШАТЬ собеседника,‭ ‬а не свои мысли.

Умейте сосредоточиваться на том,‭ ‬что говорит собеседник.‭ ‬Это требует сознательных усилий,‭ ‬поскольку сосредоточенное внимание удерживается недолго‭ (‬менее одной минуты‭)‬.‭ ‬Не допускайте‭ «‬блуждания‭» ‬мыслей.

ПРОГОВАРИВАЙТЕ ПРО СЕБЯ КАЖДОЕ СЛОВО ГОВОРЯЩЕГО,‭ ‬ЧТОБЫ ВЫКЛЮЧИТЬ СВОИ МЫСЛИ‭!

Это основной секрет хорошего слушания.‭ ‬Повторяйте про себя каждое слово вашего партнера по переговорам‭! ‬Ловите каждое слово,‭ ‬ибо это золото‭! ‬Это ваш капитал‭!

Учитесь‭ «‬сканировать‭» ‬каждую фразу,‭ ‬выискивая ключевые слова.

А ключевые слова‭ —‬ это слова,‭ ‬к которым еще можно задавать и задавать вопросы,‭ ‬чтобы найти истину.‭ ‬Истина в данном случае‭ —‬ это то,‭ ‬что имеет в виду клиент,‭ ‬а не ваши домыслы но поводу того,‭ ‬что же он имел в виду.‭ ‬Нужно убедиться,‭ ‬что вы говорите с клиентом об одном и том же.‭ ‬Ведь у каждого своя‭ «‬собачка‭» ‬в голове.

‎«‏Выжимайте‭» ‬каждую реплику и делайте из нее‭ «‬сок‭»‬.‭ ‬Все важное и ценное ваш клиент вам скажет сам.‭ ‬Работайте с каждой фразой как миноискатель,‭ ‬как врач,‭ ‬исследующий вас на УЗИ,‭ ‬как золотоискатель…

Работая с каждой фразой,‭ ‬вы обязательно найдете массу‭ «‬крючков‭»‬,‭ ‬на которые клиента можно‭ «‬зацепить‭» (‬вот почему продажа‭ — ‬это рыбалка‭)‬.

Тренируйтесь ежедневно,‭ ‬в быту,‭ —‬ и вы поймете,‭ ‬что качество вашего слушания и понимания человека изменится в десятки раз.

Comments are closed .