Рубрика: Деловой этикет

Приём пищи на работе

Приём пищи на работе

На рабочем месте

Если вы захватили ленч из дома или кафетерия, ешьте на рабочем месте только в том случае, если очень ограничены во времени. Ешьте в часы, отведённые для ленча. Не ешьте за сво­им столом в рабочее время, чтобы затем во время перерыва на ленч пойти за покупками или просто поклоняться.

Перед едой очистите свой стол. Пятна от кетчупа на вашим бумагах не сочетаются с бизнесом.

Приведите в порядок после еды свой стол и себя самого.

Ленч с коллегами

Когда вы едите с коллегами, каждый оплачивает свой заказ. Если можно, попросите официанта принести каждо­му его счёт. Если коллеги получают одинаковую зарплату они могут оплатить общий счёт поровну, поделив сумму на всех.

Если кто-то не заказывал напитки, оплатите поровну счёт за еду, тогда те, кто заказывал вино, оплатят, счёт из бара и таким образом погасят разницу.

Служебный кафетерий

Не навязывайте свою компанию другим, особенно выше стоящему руководству.

Пригласите коллег присоединиться к вам за столиком, ес­ли вы не против компании. Это прекрасный способ поближе узнать других сотрудников.

Если вы завтракаете с деловым партнёром, а кто-то про­сит разрешения присоединиться к вам, тактично дайте по­нять, что вы обсуждаете деловые вопросы, а завтра вы с удо­вольствием позавтракаете с ним (с ней). Позже позвоните этому человеку по телефону, чтобы подтвердить своё намерение.

Независимо от того, являетесь ли вы гостем или сотрудни­ком компании, соблюдайте правила поведения в кафетерии. Уберите за собой посуду.

Если у вас есть какие-либо жалобы на кафетерий, доведи­те их до сведения человека, который уполномочен их при­нять. И не высказывайте претензии, стоя в очереди или сидя за столом.

Деловой завтрак

Завтрак может оказаться лучшим временем для решения деловых вопросов, но имейте в виду, что не все рождаются «жаворонками», то есть могут полноценно заниматься делами рано утром. Встречи за завтраком наиболее подходят для иногородних гостей, для того, от кого вам требуется немед­ленное решение, когда ваш вопрос, требующий обсуждения, короток или когда ваше время ограничено.

Назначьте встречу на то время и в том месте, которые бу­дут удобны для вашего гостя.

Заблаговременный заказ может не получиться, поэтому придите пораньше, займите столик и дайте знать администратору, что вы ждёте гостя. (Поставьте в известность вашего компаньона, что вы будете ждать за столиком).

Увидев, что ваш гость прибыл, привстаньте или подними­тесь в полный рост.

Проследите чтобы вашему гостю немедленно подали ко­фе и как можно быстрее принесли ваш заказ. (Выбирайте ресторан или кафе, так как там хорошее обслуживание. В это время дня сам приём пищи может иметь второстепен­ное значение.)

Приступайте к делам. Еда и беседа должны одновременно прийти к успешному завершению.

Платит пригласивший. Оплата наличными, а не кредит­ной карточкой ускорит процесс и в данном случае это бу­дет вполне уместно, если только сумма будет не слишком велика.

Следует лишь высказать на словах благодарность за об­служивание.

Деловой ленч

Приглашайте человека на деловой ленч, если у вас есть на то серьёзная причина. Сообщите о ней, передавая приглаше­ние, причём поговорите с вашим гостем лично, а не через се­кретаря. Некоторые считают ленч менее официальным меро­приятием и потому — менее важным. Имейте в виду, что у всех есть дела, отменяйте встречу только в случае крайней необходимости

Человек, отказавшийся от ленча, должен перенести встре­чу на самый ближайший срок. Однако тот, кто был инициато­ром приглашения, остаётся хозяином и оплачивает счет.

Если вы — хозяин, придите на несколько минут раньше. Если вы — гость, приходите к назначенному часу.

Как хозяин чувствуйте себя свободно, предложите или по­рекомендуйте своему гостю выбрать что-либо из меню. Вам следует заказать первым, это поможет гостю сориентироваться в ценах на блюда.

Не допускайте того, чтобы на протяжении всей встречи вёлся светский разговор. Приступайте к обсуждению дел пе­ред десертом, иначе вы упустите время.

Пригласивший оплачивает стоимость всех услуг в ресто­ране. Сюда входит оплата напитков, даже если ваш гость пришёл раньше вас и что-нибудь выпил в баре а также лю­бые чаевые и вознаграждения в гардеробе. Если ваш гость сдал свою одежду в гардероб независимо от вас, попросите у него после ленча номерок и предъявите вместе со своим в гардеробе.

Обязанности хозяина считаются выполненными, как толь­ко вы выйдете из ресторана.

Comments are closed .