Рубрика: Деловой этикет

Основы «офисной дипломатии»

Изучим основы офисной дипломатии
В свое время Д. Карнеги отметил, что одна только напря­жённая работа не гарантирует успеха и продвижения по службе. Прекрасный работник — способный, исполнитель­ный, пунктуальный — может не получить повышения или признания коллег только потому, что пренебрег так называе­мой «офисной дипломатией».

«Офисная дипломатия» означает умение обращаться с сослуживцами, корректное поведение, которое облегчает продвижение по службе.

Чтобы овладеть этой «дипломатией», американские психо­логи дают ряд советов и рекомендаций. Некоторые из этих советов могут показаться нам не совсем допустимыми и этич­ными. Но нужно учитывать различия в менталитете и стиле поведения у американцев и наших соотечественников.

Итак, что же советуют прагматичные американские пси­хологи своим читателям, чтобы добиться успехов по службе?

Необходимо знать, какие этические нормы приняты, в организации, где вы работаете. В компаниях, где господствует жёсткая иерархическая структура, фамильярность в отношениях с начальством может закончиться крахом ка­рьеры. В других же организациях неформальные отношения между руководителем и подчиненными (скажем, пригласить начальника выпить вместе чашечку кофе) только приветст­вуются.

Нужно найти себе «наставника» — человека влиятель­ного и пользующегося авторитетом. Рекомендуется уста­навливать как можно больше контактов. Очень рискованно иметь только одного союзника: если он уйдёт, вы останетесь в изоляции. Всегда полезно знать, что думают о вас коллеги (разумеется, расспрашивать рекомендуется только тех, кому полностью доверяете).

Ваши усилия не должны быть направлены только на то, чтобы обратить на себя внимание руководства. Старайтесь нравиться вашим подчинённым и сослуживцам — это ничуть не менее важно.

Старайтесь выдвинуться сами. Специалисты по менеджменту советуют лично рассказывать о своих идеях и планах, никому не передоверяя, представлять результаты своей ра­боты.

Всё время контролируйте себя следите за своим ли­цом — как в покере. Нужно уметь блефовать с безразличным видом и демонстрировать энтузиазм, которого вы не ис­пытываете. Это тоже входит в правила игры.

Умейте помолчать. Не допускайте, чтобы вас вовлекали во все интриги и конфликты.

Учтите, что попытки преуспеть за счёт карьеры кого-то из коллег, с нарушением этических норм обречены на не удачу.

Мужчины и женщины, работающие в офисе, независимо от занимаемой должности не должны поощрять членов семьи пользоваться своими служебными возможностями в личных целях. Если даже сотрудники и руководители при появлении родственников своих коллег и не показывают внешне своё от­ношение к этому, как правило, это воспринимается отрица­тельно. Если же руководитель использует своих служащих для оказания личных услуг членам своей семьи, то такие ус­луги надо компенсировать, кроме того, сотрудников нельзя загружать подобными поручениями без согласия их непо­средственных начальников.

Необязательный человек, болтун, приносит вред не только своим личным поведением, но и создаёт вокруг себя атмосфе­ру безответственности, недисциплинированности. Особенно опасен такой человек как руководитель.

Лозунг деловых людей «Время — деньги» как нельзя лучше раскрывает одно из основных требовании этикета служебных отношений. Хронофаг — пожиратель времени, человек, кото­рый теряет своё и беззастенчиво отнимает чужое время. Он не менее опасен, чем расхититель материальных благ. Праздные разговоры, перекуры, выполнение личных дел в служебное время не только снижают эффективность работы, но и разлагаю­ще действуют на добросовестно относящихся к делу людей.

Нарушение деловой обстановки не компенсируют самая изысканная вежливость и предупредительность. Не слу­чайно американцы, а вслед за ними и японцы предпочитают работать в одной комнате, а начальник, если и отделяется, то только стеклянными стенками. Они не без основания считают, что так можно достичь больших успехов. Нельзя ле­ниться — ты на виду у товарищей, нельзя бесконечно бол­тать по телефону или принимать визитеров. Да и коллектив работает сплоченнее, так как члены его постоянно советуют­ся друг с другом, и все чувствуют себя частями одного меха­низма.

Comments are closed .