Корпоративная вечеринка
Нужно уметь не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. И несомненно, что совместные праздники (день рождения фирмы, новичок в коллективе, Новый год и т. д.) способны сделать атмосферу в фирме более дружественной.
У всех, кто занимается организацией торжества, возникает множество вопросов, в частности, где и как его провести?
Всё зависит от обстоятельств и традиций: большие западные фирмы предпочитают дорогие рестораны и угощают сотрудников (а также их жён, мужей и детей). У нас же в фирмах больше принято отмечать после трудового дня прямо на рабочем месте. Кстати, на сегодняшний день многие рестораны и кафе уже предлагают выездное обслуживание, вы сидите в офисе (после тяжёлого рабочего дня), закинув ногу на ногу, а представители того или иного ресторана (кафе) любезно привозят любые деликатесы и фирменные блюда, вами заказанные.
Фуршет, организованный прямо в офисе, имеет свои преимущества: он требует от сотрудников минимального напряжения сил. Не надо бежать домой переодеваться, не надо ломать голову, с кем оставить детей, брать с собой супруга или нет. Ведь корпоративные праздники существуют не затем, чтобы всех до отвала накормить и напоить до бесчувствия, а чтобы показать, как мы друг друга взаимно уважаем. Вообще, искусство поведения на корпоративном празднике заключается в том, чтобы выказать всем дружеское расположение, продемонстрировать все свои таланты, которые, быть может, в рабочее время вам трудно проявить, но при этом не перейти грань и не записаться к сослуживцам, или к начальнику в близкие друзья.
Безусловное правило корпоративных торжеств: нельзя напиваться до бессознательного состояния и соблазнять коллег. (Хотя всё это нарушается повсеместно.) Не забывайте, что даже во время самого беззаботного праздника вы всё-таки находитесь на работе. И если дух авантюризма клокочет у вас в крови, выпускайте пар в первом попавшемся ресторане или на дискотеке, но только не среда тех людей, с которыми работаете.
Тон торжествам, как правило задаёт начальник. Это совершенно не значит, что он обязан быть тамадой, но выступить с приветственным словом, поблагодарить коллектив за старание — его первейшая обязанность. Если коллектив небольшой, не мешало бы о каждом сказать несколько добрых слов. Если же подчиненных целый завод, поблагодарите каждое подразделение — отделы производства, сбыта, рекламы и т.д. Вообще, достойное поведение начальника благостно влияет на атмосферу коллективных празднеств и не позволяет сотрудникам переходить грань приличий. Если все же сотрудники перешли эту грань, шефу лучше уехать — и принять меры постфактум.
Даже в самые светлые праздники, находясь пред ясными очами руководства, особо не расслабляйтесь. Мобилизуйте свои творческие возможности. Впечатление, которое вы производите на окружающих, должно быть приятно всегда и во всех отношениях.
Вспомните всё, чему вас учили когда-то в детстве: читайте стихи, сочиняйте шарады, танцуйте, разыгрывайте и импровизируйте. Будьте уверены: ваши успехи в художественной самодеятельности шеф невольно возьмет на заметку.
Одеваться на торжество надо с умом, ведь добрую половину дня вы вынуждены будете провести на рабочем месте. Деловой костюм можно превратить в праздничный при помощи мелких деталей — яркого галстука или лёгкого шарфика.