Рубрика: Деловой этикет

Как совладать с невыносимыми работниками и сохранить спокойствие??

Трудный работник

Как было тихо на работе вчера… А сегодня сущий ад: кри­ки, ссоры! На работе — как на войне! Вам приходится иметь дело с разными людьми, попадать в самые невероятные ситу­ации. С некоторыми сотрудниками общение проходит легко и непринуждённо. С иными же — разговор тяжёлый и натяну­тый. Но что делать? Как реагировать на резкие реплики или преднамеренное молчание?

Конечно, нельзя найти подход ко всем сотрудникам одно­временно. Помните, что УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ЛЮДЬМИ ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНА­ЛИЗМА. Хочешь достичь многого? Научись правильно обхо­диться с окружающими!

Давайте попытаемся выяснить психологический тип ваших сотрудников, причины их неадекватного поведения на работе и решим, что необходимо сделать, дабы добиться мир­ного сосуществования.

Сотрудникн-минёры. Спокойствие не для них. Вы сосредо­точенно работаете и вдруг — бум! Они всегда суетятся, скан­далят и шумят. На это есть две причины:

  1. от скуки, чтобы привлечь к себе внимание общественности
  2. они привыкли добиваться поставленной цели криком и ссорой

Остальные считают, что лучше не вступать в конфликт и уступить.

Начался бой. Минёры пошли в нападение. Ваша реакция: бегом в укрытие! Не спорьте, не ругайтесь, не учите их уму-разуму — это бесполезно. Старайтесь как можно меньше общаться с такими людьми. Избегайте их присутствия и не подливайте масло в огонь.

Без вины виноватые. «Ой, простите», «Это моя вина», «Это всё из-за меня». Знакомые фразы? Такие сотрудники, независимо от ситуации, будут винить себя во всех злоклю­чениях и несчастьях. Они — мученики, но никто вокруг не может понять их страданий Причина такого поведения — страх быть отвергнутыми и забытыми.

Будьте помягче с такими людьми, но не проявляйте жа­лость или чрезмерную заботу. Дайте им понять, что их мне­ние тоже что-то значит. При разговоре используйте друже­любный тон, улыбайтесь.

Кобры. Они спокойны, но их укус может оказаться смер­тельным. Скрытные, тихие — вы никогда не знаете чего от них ждать. Они могут мило улыбаться и говорить, что все хо­рошо, но в то же время рассказывать другим про свои истин­ные чувства у вас за спиной. Почему? Очень просто: у них не хватает смелости высказать своё мнение людям в глаза. Коб­ры — трусливые существа. Они боятся конфликтов.

Как войти с ними в контакт? Покажите заинтересован­ность в их делах, предложите свою помощь. Обороняйтесь спокойно, несуетливо. Напомните кобре, что проблему лучше решить, обсудив ее с глазу на глаз.

Критики. Не успели вы закончить фразу, а критик уже задаёт другой вопрос и торопит с ответом. Он хочет быстро принять решение — верно оно или нет. Что порождает такой тип сотрудника? Ими владеет панический страх допустить даже незначительную ошибку, желание заметить все по­грешности наперёд.

Могут ли критики оказаться полезными? Трудно пове­рить, но да. Используйте их талант. Только они могут под­сказать, где, что вы сделали не так и как избежать последую­щих оплошностей. Критик никогда не будет давать советов, если это не в его компетенции. Вы можете предложить свои варианты решения проблемы, но всегда прислушивайтесь к мнению таких людей.

Comments are closed .