Как совладать с невыносимыми работниками и сохранить спокойствие??
Как было тихо на работе вчера… А сегодня сущий ад: крики, ссоры! На работе — как на войне! Вам приходится иметь дело с разными людьми, попадать в самые невероятные ситуации. С некоторыми сотрудниками общение проходит легко и непринуждённо. С иными же — разговор тяжёлый и натянутый. Но что делать? Как реагировать на резкие реплики или преднамеренное молчание?
Конечно, нельзя найти подход ко всем сотрудникам одновременно. Помните, что УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ЛЮДЬМИ ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Хочешь достичь многого? Научись правильно обходиться с окружающими!
Давайте попытаемся выяснить психологический тип ваших сотрудников, причины их неадекватного поведения на работе и решим, что необходимо сделать, дабы добиться мирного сосуществования.
Сотрудникн-минёры. Спокойствие не для них. Вы сосредоточенно работаете и вдруг — бум! Они всегда суетятся, скандалят и шумят. На это есть две причины:
- от скуки, чтобы привлечь к себе внимание общественности
- они привыкли добиваться поставленной цели криком и ссорой
Остальные считают, что лучше не вступать в конфликт и уступить.
Начался бой. Минёры пошли в нападение. Ваша реакция: бегом в укрытие! Не спорьте, не ругайтесь, не учите их уму-разуму — это бесполезно. Старайтесь как можно меньше общаться с такими людьми. Избегайте их присутствия и не подливайте масло в огонь.
Без вины виноватые. «Ой, простите», «Это моя вина», «Это всё из-за меня». Знакомые фразы? Такие сотрудники, независимо от ситуации, будут винить себя во всех злоключениях и несчастьях. Они — мученики, но никто вокруг не может понять их страданий Причина такого поведения — страх быть отвергнутыми и забытыми.
Будьте помягче с такими людьми, но не проявляйте жалость или чрезмерную заботу. Дайте им понять, что их мнение тоже что-то значит. При разговоре используйте дружелюбный тон, улыбайтесь.
Кобры. Они спокойны, но их укус может оказаться смертельным. Скрытные, тихие — вы никогда не знаете чего от них ждать. Они могут мило улыбаться и говорить, что все хорошо, но в то же время рассказывать другим про свои истинные чувства у вас за спиной. Почему? Очень просто: у них не хватает смелости высказать своё мнение людям в глаза. Кобры — трусливые существа. Они боятся конфликтов.
Как войти с ними в контакт? Покажите заинтересованность в их делах, предложите свою помощь. Обороняйтесь спокойно, несуетливо. Напомните кобре, что проблему лучше решить, обсудив ее с глазу на глаз.
Критики. Не успели вы закончить фразу, а критик уже задаёт другой вопрос и торопит с ответом. Он хочет быстро принять решение — верно оно или нет. Что порождает такой тип сотрудника? Ими владеет панический страх допустить даже незначительную ошибку, желание заметить все погрешности наперёд.
Могут ли критики оказаться полезными? Трудно поверить, но да. Используйте их талант. Только они могут подсказать, где, что вы сделали не так и как избежать последующих оплошностей. Критик никогда не будет давать советов, если это не в его компетенции. Вы можете предложить свои варианты решения проблемы, но всегда прислушивайтесь к мнению таких людей.