Рубрика: Деловой этикет

Как расположить к себе людей??

Как расположить друзей
Знаете ли вы, какое слово мы употребляем больше всего? «Нью-Йоркская телефонная компания» провела детальное обследо­вание по этому поводу. Оказалось, чаще всего в своей речи мы используем личное местоимение «Я» — 3990 раз в 500 те­лефонных переговорах.

Когда вы видите групповую фотографию, где сняты и вы, на чьё изображение смотрите прежде всего?

Для того чтобы научиться располагать к себе людей, надо в какой-то мере отказаться от своего эгоизма. Уде­ляйте каждому коллеге немного своего внимания. Как это сделать? Наилучший способ — не забудьте поздрав­лять людей в их день рождения. Узнайте, когда они роди­лись и запомните эту дату. Даже если вы ни капельки не верите в астрологию, тем не менее, заведите разговор о том, верит ли ваш собеседник в то, что дата его рождения влия­ет на характер и обстоятельства жизни. Потом попросите назвать месяц и день его рождения. Как только он отвер­нётся, запишите имя и день рождения, а позднее внесите эти данные в свою записную книжку. В начале каждого года отмечайте эти дни в своём календаре чтобы они попадались вам на глаза автоматически. Когда подходит очередной день рождения вы можете оказаться единственным человеком, который вспомнил об имениннике. Поверьте это имеет огромный успех!

Если вы хотите иметь хорошие отношения с сотрудника­ми, будьте приветливы и душевны. Когда вам кто-нибудь звонит по телефону, пользуйтесь следующими психологичес­кими правилами. Говорите «алло» тоном, выражающим ра­дость по поводу того, что вам позвонили. Многие телефонные компании специально обучают телефонисток произносить слова таким тоном, в которых, слышалось бы: «Доброе утро, я рада быть нам полезной!». Вспомните об этом, когда будете отвечать на телефонный звонок.

Подобная философия очень важна в мире бизнеса. Приве­дем один пример. Некий Чарльз Уолтерс, сотрудник одного из крупнейших банков, получил задание срочно подготовить до­клад об одной корпорации. Он знал лишь одного человека, ко­торый располагал столь необходимой для него информацией и мистер Уолтерс отправился к нему с визитом. Это был пре­зидент крупной промышленной компании. Пропустив Уолтерса в кабинет президента, секретарь, молодая женщина, просунула голову в дверь и сказала президенту, что сегодня у неё нет для него марок. Оказывается, президент собирал марки для своего 12-летнего сына. Мистер Уолтерс объяснил причину своего визита, но президент отвечал неопределённо, туманными фразами и казалось вообще не хотел разговари­вать. Чарльз, естественно, остался ни с чем. Но он вспомнил, что иностранный отдел его банка коллекционирует марки с писем, приходящих к ним со всех континентов. На следую­щий день Уолтерс снова позвонил президенту фирмы и ска­зал лишь, что у него есть несколько марок для его сына. На этот раз Чарльз Уолтерс был встречен с энтузиазмом. Полча­са было потрачено на разговоры о марках и разглядывание фотографий сына президента. Затем Уолтерс получил всю необходимую информацию для своего доклада.

Итак, если вы хотите располагать к себе людей, первое: правило гласит: проявляйте искренний интерес к другим людям!

Очень простой секрет — улыбка. Неискренняя улыбка? Нет. Она никогда не введёт в заблуждение. Механика лице­мерия всем известна, и она возмутительна. Имеется в виду настоящая улыбка, улыбка, исполненная сердечного тепла, идущая от глубины души.

Посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. У вас даже поднимется настроение. Улыбайтесь людям — они будут улы­баться вам в ответ. Таким образом вы показываете своё распо­ложение к собеседнику. Ему будет намного приятнее и инте­реснее общаться с вами.

Итак, правило второе улыбайтесь!

Власть имени человека, произнесённого вслух, неизмери­мо велика. Некий Джимми Фэрлн придумал для себя систе­му запоминания имени человека, размеров его семьи, рода занятий и т.д. Он создавал в своём сознании целую картину, и, встретив этого человека в следующий раз, называл его по имени мог справиться о здоровье его жены и детей, и о том как чувствует себя куст роз за домом в саду, даже если по­следняя встреча была годом раньше. Неудивительно, что он так преуспел впоследствии.

Уясните для себя, что обычно человек очень привязан к своему имени. Запомните имя человека, и, обращаясь к не­му, произносите имя непринуждённо — и вы уже сделали приятный и производящий выгодное впечатление компли­мент. Но если забудете имя или ошибетесь в произноше­нии — можете поставить себя в неловкое положение. Рассы­лая письма или приглашения, будьте внимательны с орфо­графией, а то кто-нибудь из важных для вас людей будет обижен.

Люди так гордятся своими именами, что стремятся их уве­ковечить любой ценой. Два столетия назад люди платили пи­сателям за то, чтоб они посвятили им свои книги. Библиотеки и музеи обязаны своими богатейшими коллекциями людям которые не допускали и мысли, что их имена могут изгладиться из памяти потомков. В Нью-Йоркской публичной биб­лиотеке хранятся собрания книг Астора к Леннокса. Музей Метрополитен увековечивает имена Бенджамина Альтмана и Дж. Моргана. Многие церкви украшены витражами на ко­торых упоминаются имена тех, кто пожертвовал средства на постройку храма.

Большинство людей не запоминает имена потому, что они не уделяют достаточно времени и необходимой энергии, что­бы запомнить, оправдывая себя тем, что голова у них и так занята. Но, вероятно, они заняты не больше чем Франклин Рузвельт. А он находил время запомнить имена и обращаться по имени даже к мастеровым. И Наполеон III, император Франции и племянник великого Наполеона, гордился тем что, несмотря на свои монаршие заботы, был в состоянии вспомнить имя любого однажды встреченного им человека. Если он слышал произносимое имя недостаточно отчетливо то говорил: «Извините, я плохо расслышал». Если имя было необычным, он спрашивал как оно пишется. В течение бе­седы он старался несколько раз произнести услышанное имя и связать его в уме с какой-нибудь характерной особенно­стью человека. Зрительная и слуховая память сохраняли нужное имя.

Итак, если вы хотите научиться располагать к себе людей, пра­вило третье гласит — помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным, звуком в человече­ской речи.

Вечный жалобщик и самый яростный критик будут сми­рены и смягчены одним лишь присутствием терпеливого и сочувствующего им слушателя. Запомните, что любой го­ворящий с вами человек в сотни раз более интересуется са­мим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами. Его собственная зубная боль значит для него несравненно больше, чем голод в Китае, уносящий мил­лионы жизней. Царапина на его теле беспокоит его сильнее, чем 20 землетрясений в Африке. Подумайте над этим прежде чем начать разговор.

Итак, если вы хотите располагать к себе людей, правило чет­вертое гласит: поощряйте других людей рассказывать о себе.

Те, кому пришлось посетить Теодора Рузвельта, были изумлены широким кругом и разнообразием его познаний. Был ли это ковбой, или укротитель мустангов, общественный деятель или дипломат, Рузвельт всегда знал, о чем говорить с каждым из них. Каким обрезом ему это удавалось? Очень просто. Накануне того дня, когда Рузвельт ожидал визитёра, он читал литературу по тому вопросу, который, по его мнению, способен был заинтересовать гостя. Рузвельт знал, что прямой путь к сердцу человека — это разговор с ним о пред­метах, наиболее близких его сердцу.

Итак, если вы хотите расположить к себе человека, правило пятое гласит: ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

Существует золотое правило: поступайте с людьми так, как бы хотели бы, чтобы они поступали с вами. Подумай­те, чего вы хотите от своих друзей, коллег, знакомых или про­сто собеседников? Вы хотите получить одобрение у тех, с кем вступаете в контакт? Хотите быть значительным человеком в вашем маленьком мире? Чтобы ваши друзья и сотрудники были искренни во всем? Тогда поступайте с ними аналогично.

Итак, если вы хотите расположить к себе людей, правило шестое гласит: давайте, людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Comments are closed .