Рубрика: Деловой этикет

Как приветствовать и другие простые правила, которые нужно знать

Деловое приветствие
Если заходите в офис, сколько бы времени ни рассчитыва­ли там пробыть, вы должны соблюдать следующее правило: здоровается входящий, а тот, кто уже находится в комнате, ему отвечает. Исключение может быть сделано для очень больших учреждений, где здороваются, только войдя в опре­деленный служебный кабинет.

Рукопожатие: первой руку протягивает женщина, стар­ший, начальник. Это означает, что более важная особа, поздоровавшись, берет на себя инициативу решить, уместна ли здесь следующая стадия приветствия. Часто случается, то некоторые чересчур импульсивные люди забывают это ос­новное правило.

Пожимая руку, вы входите в физический контакт с колле­гой, партнёром или лицом которому вас только что предста­вили. Это может произвести неизгладимое впечатление на собеседника. Чересчур сильное или, наоборот, слабое рукопо­жатие, потные или слишком сухие руки не принесут прият­ных ощущений. Даже такая мелочь, как эта, требует особого внимания.

Прежде чем пожать руку, следует снять головной убор. В любом случае мужчина должен встать. Дама же встанет только тогда, когда ей предстоит пожать руку человека на­много старше себя или желая удостоить особой чести.

Ни у кого не должно быть перчатки на правой руке, когда он заходит в помещение и собирается поздороваться. Чтобы избежать публичного сражения с облегающей руку свиной кожей или шевро, мы советуем освободиться от перчатки, прежде чем войти в дверь.

Символика рукопожатия проявляется и при иных обстоятель­ствах, чем в случае приветствия или прощания. Люди обмениваются рукопожатием при заключении сделки или соглашения, подтверждая данное слово.

  • По сегодняшним правилам делового этикета, мужчина не вста­ет, когда в кабинет входит его секретарь, чтобы записать распоряжение, хотя, если она только что назначена личным секрета­рем, он встаёт, чтобы поприветствовать её и пожать ей руку.
  • Он встаёт, когда к нему входит посетитель-женщина, если только это не претендент на вакантную неруководящуго долж­ность. Если он говорит по телефону или диктует, когда входит женщина-посетитель, он кивает, указывает ей на стул и встает по окончании разговора, который он старается сделать как можно более коротким. Если в ходе беседы ему приходится от­вечать на телефонные звонки он каждый раз извиняется за то что беседа прерывается.
  • Если он сидит за столом и входит его начальник, будь то муж­чина или женщина, он встает и остается стоять, пока гость не сядет или не уйдёт.
  • Если входит мужчина-коллега, он не встает, если только они не видятся в этот день в первый раз, ибо мужчина всегда встаёт для рукопожатия (даже с мужчиной) или же извиняется, если не может встать по какой-то причине.
  • Вежливый мужчина встанет, когда к нему заходит посетитель-мужчина, если только это не претендент на вакантную не руководящую должность. Он обязательно встанет, если входит кто-то «равный ему по рангу» и любой мужчина старше его по возрасту, но если он сидит в группе мужчин и ему кого-то представляют, он может просто кивнуть или сказать что-то подходящее, вроде: «Рад видеть вас здесь», «Приятно познакомить­ся» или просто «Здравствуйте».
  • Если к группе мужчин присоединяется женщина-руководи­тель, тот кто представляет её, встает, если только он не председательствует на официальном мероприятии, в этом случае мужчина может остаться сидеть. Встают и другие присутст­вующие мужчины если группа не слишком велика. В послед­нем случае встают только мужчины, находящиеся рядом с женщиной, для индивидуального знакомства в случае необ­ходимости. Если процедура знакомства может прервать сове­щание встаёт мужчина, находящийся рядом со свободным стулом, и предлагает его женщине если, конечно, не является докладчиком. А представить женщину всей группе может, ес­ли это удобно, председатель: «Господа, это Анастасия Тихо­мирова, из вашего рекламного агентства». В этом случае не нужно всем вставать и обмениваться с ней рукопожатием, ибо возникает сумятица.

Руководитель, мужчина или женщина, заходя в комнату к подчиненному, может конечно, курить без разрешения, но посторонний человек может закурить, только если ему предложат. Если посетитель пришёл в официальное учреж­дение ради своих интересов, например, добивается контрак­та, работы или протекции, то просьба разрешить ему курить может произвести плохое впечатление, особенно когда хозя­ин кабинета не курит.

При выходе из комнаты в офисе мужчина всегда пропу­скает вперед вышестоящее лицо или просит разрешения пройти первым. Высшие должностные лица по этикету имеют право выйти раньше подчиненных женщин, но обычно даже при деловых встречах мужчины пропускают женщин вперёд. И это даже хорошо, ибо, если мужчина привык проходить впереди своего секретаря, он может забыть, что в обществе женщина имеет преимущество в этом отноше­нии. Трудно иметь один набор правил для бизнеса, другой — для дома.

Правило пропускать женщину вперёд закрепилось, но есть и исключения. Если мужчина переходит из вагона в вагон, он идёт впереди, что бы открывать тяжёлые двери и придерживать их для своей спутницы. Он также первым входит в неосвещённую комнату, чтобы зажечь свет. Женщина, однако, проходит пер­вой через вращающиеся двери, после того как мужчина привел их в движение, если только отсутствует швейцар. Если извест­но, что при выходе из таких дверей женщина окажется на тем­ной или скользкой улице, мужчина может пройти первым и помочь ей.

Comments (Close):3

  1. 10/12/06

    прописные истины?)

  2. 10/12/08

    Только и прописные, на само деле мало кто их воплощает.

  3. 10/12/08

    А я всегда следовал этим правилам — воспитание