Рубрика: Деловой этикет

Если собеседование о приёме на работу проводите Вы

Собеседование о приёме на работу
Если вы получаете запросы по поводу работы, а сотруд­ники вам не требуются, вы не обязаны беседовать с людь­ми, но не ответить претендентам — дурной тон. Если вы даёте объявление о вакансии, нет необходимости контакти­ровать с каждым откликнувшимся, за исключением тех, кто желал бы побеседовать. Несмотря на то, что это — об­щепринятая в деловых кругах практика, считается исклю­чительно хорошим тоном ответить на все запросы по вашей рекламе.

Хорошим тоном было бы поставить в известность ваш от­дел или людей, которым предстоит работать с новым сотруд­ником, о том, что вы собираетесь побеседовать с претендента­ми. Дурным тоном считается заставлять интервьюируемого томиться в ожидании. Выйдите из своего кабинета чтобы поприветствовать его, или попросите своего секретаря прово­дить его к вам в кабинет.

Пожмите ему руку и проявите всю свою деловую и профес­сиональную обходительность (например, помогите повесить пальто, предложите стул). Задайте в общении тот тон, который принят в фирме, где ему предстоит работать, — консервативный или менее традиционный — тот что соответствует ситуации. Организуйте встречу так, чтобы вам не мешали, тогда вы сможете все внимание уделить беседе.

  • В ходе собеседования сохраняйте деловую осанку. Не су­тультесь и не откидывайтесь на спинку стула, сидите в позе активного слушателя.
  • Смотрите в глаза собеседнику.
  • Не вертите в руках предметы со своего стола. Дайте ему знать, как к вам обращаться.
  • Будьте в той одежде, в какой обычно ходите на работу.
  • Следите за своей внешностью — ведь вы представляете компанию. Чтобы привлечь хороших работников, вы сами долж­ны представить свою компанию в наилучшем свете. Чистые, хо­рошо уложенные волосы, одежда, обувь и ногти, а также дезодо­ранты для рта и тела — все это очень важно.
  • Говорите внятно. Вопросы задавайте короткие и по существу. Дайте разъяснения, если это необходимо.
  • Сосредоточьтесь на том, что говорит ваш собеседник, а не на своем следующем вопросе.
  • Подведите беседу к удовлетворяющему обе стороны завершению так, чтобы ваш собеседник понял, что разговор по­дошел к концу.
  • Сообщите собеседнику, когда он получит от вас уведом­ление.
  • Пожмите руку. Проводите вашего посетителя до дверей.
  • В течение двух недель после собеседования сообщите ин­тервьюируемому о положении вещей. Если вакансия закро­ется, сообщите об этом письмом претенденту.
  • Не обсуждайте претендентов за пределами своего кабинета и не упоминайте ни о чем, кроме их деловых качеств. Когда вы кого-либо принимаете на работу, представьте новых сотрудников коллегам как можно скорее и дайте им почувствовать себя как дома.
  • Попросите кого-нибудь продолжить их дальнейшее пред­ставление.

Comments are closed .