Рубрика: Делопроизводство

Какие документы требуются для реорганизации?

Если так случилось, что Вас посчитали банкротом или Вашу фирму закрывают антимонопольные органы или, возможно, вы просто хотите повысить эффективность своего предприятия, то данная статья поможет Вам разобраться в некоторых аспектах такой процедуры как реорганизация.

Реорганизация фирм является одним из важнейших понятий в экономике. Для каждого как молодого, так и опытного предпринимателя крайне важно понимать цели и различные параметры данного процесса.

Часто применяемая процедура реорганизации закреплена юридически в следующих документах, которые можно прочесть в Гражданском кодексе Российской Федерации:

  • Специальный закон об организационно-правовых нормах юридических лиц «Об акционерных обществах»
  • специальный закон об организационно-правовых нормах юридических лиц «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  • федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Также отдельные вопросы о реорганизации освещены в Налоговом кодексе Российской Федерации.

В зависимости от вида реорганизации осуществляются различные стадии данной процедуры, в том числе, подача документов в соответствующие органы.

Подача документов на реорганизацию производится после уведомления МИФНС о решении провести процедуру реорганизации. Подаются документы на публикацию сообщения в журнал «Вестник гос. регистрации». Далее, после получения справки из Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности (при процедуре присоединения данная справка не выдаётся) подаются документы в МИФНС на реорганизацию, после чего следует получить документы о снятии с учёта предприятия и регистрации вновь созданных(-ого) обществ(а) (при процедуре присоединения регистрация не производится). При реорганизации путём слияния, выделения и присоединения возможна смена участников общества.

Документы, так или иначе требующиеся при проведении реорганизации:

  • свидетельство о регистрации предприятия
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
  • устав организации и, если имеется, учредительный договор
  • документы из фондов социального страхования, пенсионного, обязательного медицинского страхования
  • протоколы о назначении руководителя и о возможном продлении полномочий
  • коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
  • документ, определяющий наименование и местонахождение предприятия, Индивидуальный налоговый номер, основной государственный регистрационный номер
  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя паспортные данные, личный Индивидуальный налоговый номер
  • фамилия, имя, отчество бухгалтера

Также, для свидетельствования подлинности подписи руководителя организации нотариусом, необходима специальная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Важным является решением учредителя фирмы о проведении процедуры реорганизации, сроки проведения которой определяются данным решением. Как правило, срок проведения реорганизации составляет около трёх месяцев, хотя некоторые юридические компании заявляют, что могут провести данное мероприятие быстрее.

Comments are closed .