Рубрика: Бизнес

Переговоры никогда не кончаются

Согласно сомнительной общепринятой точке зрения переговоры заканчиваются с заключением сделки, даже до того, как высохли чернила на подписанных документах. Если бы это было так, мы не сталкивались бы с судебными исками, возросшим количеством отмененных платежей, перезаключением контрактов или возвратом товаров. Тогда нам не требовались бы адвокаты (в огромном количестве). Потребители не меняли бы поставщиков, поставщики не решали бы больше не иметь никаких дел с такими потребителями. Домовладельцу не пришлось бы звонить подрядчику, занимающемуся строительством бассейна, по поводу отделочных работ. Родителям не нужно было бы звонить учителям и обсуждать успехи и неудачи своего ребенка. В реальном мире переговоры не заканчиваются подписанием бумаг.

Специалисты по переговорам исходят из предпосылки, что контракты легко нарушаются, и это просто составная часть бизнеса. В конце концов, крупнейшие корпорации, входящие в список Fortune 500, обладают лучшей юридической устойчивостью, чем менее крупные компании, с которыми они работают. A Microsoft более устойчива, чем федеральное правительство, и это реальность. Существуют даже корпорации, делающие заказы у мелких поставщиков с намерением не платить, по крайней мере, в течение не менее шести месяцев. Они обещают заплатить через 30 дней, ну и что? Это обещание для них ничего не значит, но для мелкого поставщика оно должно означать готовность к дальнейшим переговорам независимо от условий контракта.

Но когда же в действительности заканчиваются переговоры? Вспомните самые важные переговоры в вашей деловой или частной жизни. Они завершены или все еще продолжаются? Я уверен, что некоторые из них длятся до сих пор. Классический пример — переговоры с детьми, особенно с подростками. Часть из них не завершается никогда. Это — данность. И в мире бизнеса существуют тысячи моментов, не позволяющих поставить окончательную точку в переговорах, — просрочка оплаты или поставки, новый вопрос по поводу условий договора, запрос о небольшой услуге в счет подписанной сделки. Гораздо важнее, как вы реагируете на такие провокации. Если вы безо всякого на то основания наметили «подписать договор и получить деньги», вполне понятна ваша обеспокоенность задержками в оплате, просроченной поставкой или нарушением стандартных условий. Может быть, новые обстоятельства дают Вам основания подозревать, что вас обошли в первоначальной сделке. В любом случае вы не знаете, что делать дальше.

Но если действительной целью переговоров было не подписать и получить, а управлять своими действиями и поведением во время реализации системы «нет», проблем с такими сопутствующими обстоятельствами не возникнет. У вас появляется возможность планировать действия на следующий, последующий и дальнейшие этапы. За работу! Дело это нехитрое.

Comments are closed .