Рубрика: Бизнес

Грамотно организованная работа с клиентами – залог успеха всякого бизнеса

Всякая компания, нацеленная на успех, уделяет серьезное внимание организации работы с клиентами. Именно поэтому в крупные фирмы, как правило, обязательно имеют собственный call center, занимающийся обработкой входящих звонков. Кроме того, многие организации тратят солидные суммы на маркетинговые исследования, пытаясь узнать потребности клиента или оказать влияние на их формирование.

Как бы то ни было, но грамотно выстроенная политика работы с заказчиками – важная составляющая успеха всякого бизнеса. И тут нет и не может быть мелочей. Хотя очень многое зависит от специфики бизнеа.

Предпринимателям следует помнить незыблемое правило о том, что клиент всегда прав. Работа с потребителями требует очень серьезной выдержки, ведь партнеры бывают разными. Именно поэтому руководители организаций не экономят на обучении персонала, постоянно организуя для работников всевозможные семинары и тренинги, обучающие работе с клиентами.

И никогда не следует останавливаться на достигнутом – увеличение клиентской базы важная задача всякой компании, ориентированной на успех. Иное дело, что в погоне за количеством, нельзя забывать и о качестве оказываемых услуг. Иначе можно очень скоро потерять и новых заказчиков и старых.

Чтобы этого не произошло, часть своей работы поручить сторонним организациям. Делегируя им вспомогательные задачи, вы освобождаете время и силы для решения основных. Так, к примеру, можно заключить договор с фирмой, организующей горячую линию – так называемый номер 8800. Услуги колл-центров включают в себя не только организацию многоканальной телефонной линии, но и предоставление обученного персонала, который будет отвечать на вопросы о реализуемых вами товарах и услугах.

Помимо этого необходимо регулярно проводить «работу над ошибками». В этом смысле отлично помогает обзвон бывших клиентов. Необходимо установить истинные причины, по которым прежний заказчик расторг отношения с компанией, и устранить их. И тут тоже помощь специализированных организаций придется как нельзя более кстати.

Предоставляют они и другие услуги, особое место среди которых занимают маркетинговые исследования «Тайный покупатель». Подобный сервис позволяет выяснить, насколько хорошо персонал вашей фирмы справляется со своими обязанностями и выявить возможные просчеты в его работе.

Организация телефонной связи с клиентами – задача, которая особенно важна для компаний, имеющих мобильный офис. В случае, если общение с клиентом осуществляется дистанционно, очень важно, чтобы он с легкостью мог получить важную и значимую для него информацию.

Фирмы, которые принимают своих заказчиков в офисе реальном, должны уделять внимание его оформлению. Следует помнить, что не только человека встречают по одежке. Интерьер помещения, в котором вы работаете с клиентом, должен свидетельствовать об успехе и процветании бизнеса. Кроме того, очень важно, чтобы посетители чувствовали себя в нем комфортно и уютно. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Comments are closed .