Рубрика: Бизнес планирование

Структура бизнес-плана

Бизнес план

Составители бизнес-плана зачастую забывают о последовательности и логичности содержания планового документа. Это приводит к тому, что бизнес-план получается неполноценным, и ваш проект перестает внушать доверие. Как избежать подобной ситуации? Что необходимо для того, чтобы структура бизнес-плана отвечала всем требованиям? Как добиться успешности и эффективности вашего проекта?

Всё очень просто. Главное, правильно и с умом расположить основные разделы бизнес-плана. В данной статье мы разберем, какие аспекты должны быть включены в структуру бизнес-плана, и что именно следует в них писать.

  1. Титульный лист. Каждая обложка является ядром документа! Если ваш титульный лист изначально не привлечет должного внимания, то и весь бизнес план будет неинтересен читающему. Поэтому постарайтесь внести в титульный лист не только название проекта, адресаты компании, контактную информацию, но и нотки оригинальности!
  2. Резюме проекта. Не удивляйтесь, что резюме проекта располагается сразу же после титульного листа, хотя и составляется оно в последнюю очередь написания документа. Инвестор, который хочет ознакомиться с вашим проектом, для начала попросит короткую версию изложения вашей идеи. В двух-трех страницах вы должны будете уместить всё самое главное и интересное! Заинтересовав инвестора краткой версией, то есть резюме, вы можете рассчитывать на одобрение всего бизнес-плана.
  3. Описание проекта. Этот раздел является очень важным, ведь именно в нем вы должны будете раскрыть всю суть вашего дела. Опишите здесь подробно стратегию, сроки реализации, направление, стадию проекта. Обязательно укажите деятельность вашего бизнеса. Иными словами, читающий благодаря этому разделу должен полностью вникнуть в суть ваших планов!
  4. Описание продукции. Многие могут подумать, что описать продукцию – это пустяковое дело! Это далеко не так! Привирая о качествах продукции, предприниматели обманывают не только инвесторов, но и самих себя. Ведь фальшивая информация в документе подрывает репутацию составителя бизнес-плана. Поэтому в описании продукции укажите только достоверное использование, экологичность, сроки годности и прочие качества продукта!
  5. Организационный план. В любом деле должна быть четкая организация. Этот раздел и содержит временные сроки, графики выполняемых работ, структуру рабочих специалистов и т.д.
  6. Маркетинговый план. В этом пункте раскрываются все пути продвижения вашего проекта. Это и реклама, и точки продажи, и целевая аудитория! Но прежде чем описать всё это, вам придется провести маркетинговые исследования.
  7. План производства. Название раздела говорит само за себя. Сюда вы включаете весь процесс производства, технологическую часть, оборудование, цеха и прочее.
  8. Финансовый план. В данном разделе описываются все денежные вопросы: доходы, расходы, источники прибыли, отчисляемые налоги, различные платежи.
  9. Анализ возможных рисков. Реализация проекта требует больших усилий, поэтому вы можете столкнуться с проблемами и риском. Учтите это в своем бизнес-плане!
  10. Приложения

Включите все эти пункты в содержание бизнес-плана, и он обязательно станет полноценным, точным, интересным и логичным документом!

Comments are closed .