Рубрика: Бизнес планирование

Применение маркетинговых исследований в бизнес-планировании

Применение маркетинговых исследований в бизнес-планировании

Маркетинговое исследование для проекта начинается с определения задачи, для решения которой необходима информация.

На подготовительном этапе, предшествующем запуску производства и началу продаж, существует две общие задачи — стадии инновационного проекта:

  • генерация и отбор рыночной идеи
  • формирование рыночного предложения

На этапе генерации и селекции идей новых товаров используется информация, основанная на результатах маркетинговых исследований. Здесь важно: степень удовлетворения потребностей потенциальных покупателей, емкость рынка, условия конкуренции, действующая ценовая политика и многое другое.

На стадии бизнес-планирования формируется концепция нового товара или услуги. Здесь работа ведется для определения существующих решений данной проблемы на рынке, и на основе этого для выявления необходимых функциональных характеристик нового продукта. Создается модель продукта, максимально удовлетворяющая требования потребителей. Для того чтобы этот этап прошел максимально эффективно необходимо владеть целостным и качественным представлением о том, что думает, хочет и ждет потребитель. Нужно подготовить полное описание психологического портрета клиента, его потребностей, стиля жизни. Цель маркетингового исследования в этом случае – изучение неудовлетворенных потребностей рынка, и поиск возможностей для бизнес — проекта, например, возможность привлечения инвестиций.

Исходя из сформулированной цели видно, что необходимо проводить комплексное исследование разведывательного и казуального типа. В результате мы должны получить целостную картину рынка с выявленными закономерностями.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. При этом получение первичных данных обеспечивает большую достоверность, но отличается дороговизной и высокой сложностью проведения. Аналитика как прямых, так и косвенных маркетинговых исследований строится на методах математической статистики и теории вероятности, поэтому специалист должен знать методы математической статистики и обладать большим опытом. Компания Enterinvest оказывает услуги по проведению маркетинговых исследований рынка уже на протяжении многих лет, здесь вы можете узнать о ней больше.

В результате маркетингового исследования мы получаем информацию для применения в бизнес-планировании. Мы получаем сформулированные выводы о рынке, на основе которых составляется маркетинговый план.
Бизнес-план, направленный на развитие компании, определяет деятельность компании и ее место во внешней среде. Поэтому его необходимым элементом является достоверная актуальная и полезная информация о внешней и внутренней среде фирмы – результат маркетинговых исследований.

Comments are closed .