Рубрика: Бизнес планирование

Основная часть бизнес-плана

Чаше всего основная часть бизнес-плана открывается сведениями о владельцах фирмы и ее управляющих: какое они имеют образование, каков их возраст, навыки, практический опыт. Приводятся также сведения об организационно-правовой форме предприятия и структуре его управления.

Основная часть бизнес-плана фирмы «Ариэль-Спорт»

Полное название фирмы: общество с ограниченной ответственностью «Ариэль-Спорт».
Тип предпринимательской деятельности: оказание услуг в области шейпинга, фитнесса и бодибилдинга (атлетической гимнастики).
Юридический адрес: 394000, г. Воронеж, ул К. Маркса, 228.
Владелец: Николаев Дмитрий Сергеевич.

Учредителем фирмы «Ариэль-Спорт» является Николаев Дмитрий Сергеевич, 1962 года рождения, образование высшее. В 1985 г. окончил тренерский факультет Воронежского государственного института физической культуры. После окончания ВГИФК в 1990 г. Николаев Д.С. поступил на работу в Школу высшего спортивного мастерства тренером по гимнастике. В 1996 г. перешел на работу в Областной спортивный комитет на должность заместителя председателя. В 1998 г. окончил Институт менеджмента и маркетинга. С 1999 г. занимается предпринимательской деятельностью в области физической культуры и спорта.

Далее в бизнес-плане приводится описание товара или услуги, которая будет предоставляться в результате реализации данного коммерческого проекта. Если объектом производства является товар, его желательно продемонстрировать в натуральной форме — в виде опытного образца или макета. Кроме того, выпускаемый товар или предоставляемую услугу необходимо снабдить подробным описанием с указанием его характерных свойств и особенностей.

В этом же разделе могут быть приведены некоторые прогнозные оценки — в части потребительского спроса, влияния времени года на сбыт продукции, а также проанализирован жизненный цикл предлагаемого товара или услуги.

Прогнозные оценки и анализ жизненного цикла предлагаемой услуги

Влияние времени года. Работ на рынках спортивных услуг сопряжена с циклическими явлениями. С конца мая по конец августа наблюдается некоторый спад в количестве клиентуры, достигающий 25—30% от общего количества Это обстоятельство связано с периодом отпусков и выездом многих клиентов в места проведения отдыха.

После периода летних отпусков количество клиентов восстанавливается, объем денежных поступлений от оказания спортивных услуг увеличивается.

Жизненный цикл отрасли. Цикл отрасли оказания спортивных услуг в целом следующий.

  1. Темпы роста — стабильные.
  2. Доля рынка — значительная.
  3. Перечень предоставляемых услуг — устоявшийся (с небольшими усовершенствованиями).
  4. Финансовые показатели — большая доля наличных денег, отсутствие задолженности.
  5. Стабильность доли рынка — глубокая.
  6. Вхождение в рынок — относительно несложное.

После приведения данных разделов производится анализ рынков сбыта товаров или услуг. Здесь же дается оценка текущей и будущей конъюнктуре рынка, а также прогнозируются объемы и динамика продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Проведенные в бизнес-плане исследования рынка могут опираться на предварительные договоренности с потенциальными потребителями, которые могут заранее указать необходимые им объемы товаров или услуг, а также приемлемые цены на них. Такой вариант наиболее простой, надежный и легко реализуемый, но в реальной хозяйственной практике встречается достаточно редко. Гораздо чаще составители бизнес-плана вынуждены проводить анализ рынков сбыта в условиях большей или меньшей неопределенности, когда состояние спроса и предложения меняется во времени в неочевидном направлении. Определить это направление и указать предпосылки появления данных ценовых тенденций — основная задача раздела «Анализ рынка сбыта».

Следует отметить, что развитие ситуации на том или ином рынке чаще всего не является жестко заданным, детерминированным; на рыночную конъюнктуру можно воздействовать средствами рекламы и маркетинга с целью активизации продаж производимой продукции. Если подобные меры предусматриваются, они также должны найти отражение в данной части бизнес-плана.

Анализ рынка

Объем рынка. «Ариэль-Спорт» займет долю рынка г. Воронежа, охватывающую Центральный, Советский и Левобережный районы, а также прилегающие к этим районам жилые массивы. Фирма сосредоточит свое внимание на людях, интересующихся активным отдыхом и желающих улучшить свои внешние данные и показатели здоровья.

Сегментация рынка. Основные клиенты и их анализ. География рынка — в пределах городской черты, а также до 14% потенциальных клиентов — из окрестных поселков и дачной зоны.

Типичные клиенты фирмы «Ариэль-Спорт» — женщины в возрасте от 14 до 45 лет и мужчины в возрасте от 16 до 40 лет с ярко выраженным интересом к оздоровительным упражнениям и здоровому образу жизни. Клиенты этого типа имеют, как правило, высшее или среднее специальное образование и достаточно хорошие материальные условия; они обеспечивают до 90% реализуемых спортивных услуг.

«Ариэль-Спорт» планирует привлекать и другие категории клиентов — женщин в возрасте от 45 лет и выше, организовать так называемые группы здоровья.

Кроме того, планируется организация групп клиентов по типу «мама—дочь», построенных по семейному признаку. Работа таких групп, по нашим расчетам, увеличит прибыль фирмы на 8—9%.

Тактика продаж. На занятиях по атлетической гимнастике, шейпингу и аэробике в 7 гимнастических залах, арендуемых фирмой, будут одновременно работать 14 тренеров-инструкторов и 7 медицинских работников, которые будут проводить занятия, оказывать клиентам консультационные услуги и проводить тестирование. При этом каждый клиент «Ариэль-Спорт» будет находиться на медицинском персонифицированном учете, ему будут оказываться дополнительные платные услуги по оздоровительному массажу и фитотерапии.

Для постоянных клиентов (т.е. лиц, занимающихся в залах фирмы более 6 месяцев) будут действовать скидки в оплате спортивных услуг, а также будет предоставляться возможность оплаты занятий и дополнительных услуг в рассрочку (тогда как для остальных категорий устанавливается предоплата).

Ценовые тенденции. Цепы на спортивные и оздоровительные услуги на рынках Воронежа в настоящее время достаточно высокие и составляют интервал от 300 до 550 руб. за месяц занятий.

В ближайшие 1,5—2 года на данном рынке будут наиболее заметно проявляться две ценовые тенденции: с одной стороны, из-за возрастания конкуренции цены будут снижаться (ориентировочно на 5% в год); с другой стороны, из-за инфляционных процессов их номинальный размер будет увеличиваться и составит 420—730 руб. через два года.

«Ариэль-Спорт» будет поддерживать конкурентоспособность, удерживая цены в диапазоне цен основных конкурентов с отклонением плюс-минус 2%.

Рекламная деятельность. Стратегия рекламы основана на использовании следующих средств:

  1. радио «Европа плюс», «Рад ю 101», «Русское радио»
  2. телеканалов «РТР» (местное включение), 4 канал, «REN TV»
  3. директ-мейл (прямая почтовая рассылка по списку)
  4. газет «Твое здоровье» и «Спорт-экспресс»

Реклама на стадии образования фирмы будет распределена следующим образом: 20% — газеты, 25% — радио, 30% — телевидение, 25% — директ-мейл.

Рекламная кампания будет проводиться с использованием конкурсов, розыгрышами призов и привлечением спонсоров.

Любая фирма, осуществляющая предпринимательскую деятельность, подвергается различного рода рискам — законодательным, коммерческим, политическим, отраслевым, циклическим. Риски заключаются в том, что неожиданно могут произойти существенные перемены, например, в законодательной сфере (могут быть введены в действие новые правовые акты по изменению налогообложения, в части регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности), в коммерческой деятельности и конкурентной среде (конкуренты могут внезапно поставить на рынок товар рыночной новизны, который значительно уменьшит количество клиентов фирмы), в макроэкономической сфере (например, из-за неправильной экономической политики правительства существенно снизилась покупательная способность клиентов фирмы). Возможны и другие риски. В связи с этим анализ возможных рисков является важной составной частью бизнес-плана.

В заключительном разделе основной чести бизнес-плана приводится финансовый анализ деятельности фирмы, где приводятся сведения по источникам собственного и заемного капитала, сроках погашения кредитов и другие финансовые показатели и расчеты.

Финансовый анализ.

Основными источниками финансового капитала для обеспечения начального функционирования фирмы могут быть средства учредителей, партнеров и банковский кредит. Этим кредиторам в течение первого года работы будут предоставляться ежемесячные сведения о доходах, в последующие 2 года — ежегодные сведения.

Вместе с отчетом о доходах и расходах инвесторам будет предоставляться балансовый отчет. В документы включены сведения о денежной наличности, поступающих платежах и прочих активах, а также об обязательных платежах.

Анализ достижения безубыточности показывает, с какого момента «Ариэль-Спорт» сможет управлять своими постоянными и переменными затратами и начать приносить прибыль. Этот график основан на оценке объема продаж в течение 12 месяцев и указывает размер покрываемых постоянных и временных затрат, необходимых для получения прибыли.

Comments are closed .