Рубрика: Бизнес планирование

Финансовое планирования — основа финансовой устойчивости организаций пищевой промышленности

Сегодняшнее финансовое состояние организаций республики в том числе и перерабатывающих оставляет желать лучшего. Многие из них работают не эффективно, некоторые убыточны. Так, к началу 2007 года около 9% организаций минской области вообще не имели собственных оборотных средств, наличие которых является весьма важным критерием определения удовлетворенности структуры баланса. Рентабельность активов организаций пищевой промышленности составила 12%. Более 4% организаций имели собственные оборотные средства в количестве ниже нормативного.

Успешное решение данной проблемы во многом определяется внедрением эффективной системы финансового планирования, направленной на укрепление платежеспособности организаций.

Однако многие недооценивают данный метод управления финансами. В наибольшей степени это связано с тем, что та форма финансового планирования, которая функционировала при административно-командной экономике, оказалась неприемлемой в нынешних условиях рынка. Однако развитие рыночных отношений обуславливает необходимость планирования финансовых ресурсов, поскольку отсутствие планов сопровождается ошибочными действиями, что и приводит к ухудшению состояния дел организаций.

В современных условиях финансовое планирование должно отражать действие субъекта по рационализации структуры баланса, а также финансовое обоснование производственных заданий, что позволит определить существующие проблемы и подготовиться к использованию возникающих в будущем благоприятных условий. Для приближения фактических показателей к плановым, а также для совершенствования состава оборотных активов, организации необходимо наметить ряд мероприятий. Так, для управления денежными потоками необходимо осуществлять их планирование. При этом необходимо сбалансировать положительный и отрицательный денежные потоки, поскольку избыток и дефицит денежных ресурсов отрицательно влияет на результаты деятельности.

К мероприятиям краткосрочного характера можно отнести сокращение сроков предоставления предприятию кредита покупателям; увеличение размера ценовых скидок при реализации продукции за наличный расчет; обеспечение предоплаты за продукцию, пользующуюся большим спросом, реструктуризация кредитов путем перевода краткосрочные в долгосрочные.

К мероприятиям долгосрочного характера можно отнести привлечение стратегических инвесторов; продажа части долгосрочных финансовых вложений; сокращение объема финансовых инвестиций, выпуск облигаций.

Для оперативного управления положительными и отрицательными денежными потоками целесообразно составлять платежный календарь, который дает возможность вовремя принимать корректирующие меры по сбалансированности потоков и обеспечению стабильной платежеспособности предприятия.

Внедрение системы финансового планирования в организациях заключается в решении основной трудности при планировании – внедрение. Составить план не так сложно как сделать, что бы он работал. А для того чтобы планы были работоспособными, необходимо чтобы в их реализации участвовали руководители и ведущие специалисты организации.

Автор: Т.Г. Климович

Comments are closed .